Полномочия и функции Управления

Полномочия и функции Управления установлены Положением об Управлении (утв. Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.04.2016 № 85 (ред. от 26.12.2018) "Об утверждении Положения об управлении Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами и о внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года № 192").

 

К основным полномочиям и функциям Управления относятся:

  1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами.
  2. Разработка и реализация региональных программ в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами.
  3. Участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Ленинградской области.
  4. Участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами.
  5. Ведение регионального кадастра отходов Ленинградской области и установление порядка его ведения.
  6. Получение от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц информации в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц.
  7. Подготовка предложений по актуализации (обновлению и дополнению) перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Ленинградской области.
  8. Утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
  9. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
  10. Прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и(или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, установление порядка и контроля представления отчетности.
  11. Определение в программах социально-экономического развития Ленинградской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.
  12. Утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
  13. Утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
  14. Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
  15. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
  16. Утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
  17. Подготовка проектов правовых актов о содержании и порядке заключения соглашения между Правительством Ленинградской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), условиях проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов.
  18. Проведение конкурсного отбора для присвоения статуса регионального оператора и определения зоны его деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  19. Предварительное согласование условий проведения торгов по формированию цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  20. Регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
  21. Разработка проектов областных законов, иных нормативных правовых актов Ленинградской области, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов.
  22. Контроль за исполнением областных законов, иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обращения с отходами, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов.
  23. Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
  24. Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
  25. Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
  26. В соответствии с приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2000 года N 2302):
    • предоставляет заказчику требования к техническому заданию на проведение оценки воздействия на окружающую среду при намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
    • подписывает протокол проведения общественных слушаний по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
  27. Выдача разрешений на перемещение относящихся к V классу опасности отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, на территории Ленинградской области.
  28. Согласование проектов вертикальной планировки территории и проектов инженерной подготовки территории при условии утверждения собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка соответствующего проекта землеустроительной документации в случае планируемого использования сырья и материалов после утраты ими потребительских свойств, относящихся к отходам V класса опасности, за исключением твердых коммунальных отходов.
  29. Принятие решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Ленинградской области.
Обновлено 11.02.2019