Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы

27 ноября 2019
Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы

Реформа в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Ленинградской области

Что такое «мусорная» реформа? Каким образом она реализуется в Ленинградской области?

«Мусорная» реформа – комплекс государственных мероприятий по систематизации и урегулированию процессов обращения с отходами различного типа: твердые коммунальные, отходы строительства, медицинские и пр.

Задачи реформы:

  1. вывести отрасль из «теневого» сектора и обеспечить доставку всего объема мусора до мест обработки, утилизации и захоронения;
  2. минимизировать объемы размещаемых на полигонах отходов, увеличив долю вторичной переработки.

На первом этапе основное внимание уделено сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Под ТКО понимаются отходы, которые образуются в жилых помещениях в ходе жизнедеятельности человека, а также отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст.1 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).

С 01 ноября 2019 года на всей территории Ленинградской области услуга по обращению с ТКО стала коммунальной, т.е. за организацию сбора, транспортирования, обработке и утилизации отвечает одно юридическое лицо – региональный оператор.

В Ленинградской области по итогам конкурса заключено соглашение о наделении статусом Регионального оператора АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (www.uko-lenobl.ru).

В рамках первого этапа создана необходимая нормативно-правовая база,  проведен учет всех объектов обращения с отходами, проведены исследования (замеры) образующихся у населения отходов и утверждены соответствующие нормативы накопления, актуализированы схемы потоков ТКО.

Также перед органами местного самоуправления поставлены задачи: создать реестр мест накопления (контейнерных площадок) ТКО, обеспечить поселения оборудованными местами накопления ТКО в требуемом количестве, организовать работу по текущему содержанию площадок в надлежащем санитарном состоянии.

На втором этапе предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры обработки и утилизации ТКО.

 

Кто такой «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»?

Региональный оператор – это юридическое лицо, обязанное обеспечить деятельность по осуществлению всего цикла обращения (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация, размещение) с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации. Данное юридическое лицо  выбирается на основании конкурсного отбора на срок не более чем 10 лет.

В Ленинградской области по итогам конкурса статусом Регионального оператора наделено АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (www.uko-lenobl.ru).

С 01 ноября 2019 года региональный оператор приступает к деятельности на территории всех муниципальных районов Ленинградской области.

 

Я не заключил договор с региональным оператором. Почему я должен платить?

Договор на оказание услуги региональным оператором (коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами) носит характер публичной оферты. Его проект размещен на сайте АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Подробная информация предоставлена на официальном сайте: www.uko-lenobl.ru/regionalnyj-operator/fizicheskim-litsam

 

Как юридические лица заключают договор с региональным оператором?

Юридические лица (в том числе СНТ, ДНП, собственники нежилых помещений в МКД) напрямую заключают договор с Региональным оператором.  Подробная информация на сайте: www.uko-lenobl.ru/regionalnyj-operator/yuridicheskim-litsam

В договоре определяются места накопления ТКО, график вывоза, стоимость услуги, иные условия.

При этом стоимость услуги может рассчитываться по-разному:

  • при наличии собственного места накопления ТКО – вывоз ТКО и расчет стоимости вывоза осуществляется по фактическому объему в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) ликвидации масса ТКО (Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 № 505);
  • при отсутствии собственного места накопления ТКО – накопление ТКО осуществляется на ближайших контейнерных площадках (контейнерные площадки МКД, муниципальные контейнерные площадки), расчет стоимости вывоза осуществляется в соответствии с нормативами накопления ТКО по категории юридического лица, установленными приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами (от 03.07.2017 № 5).

 

Что будет, если договор с региональным оператором не заключен?

Собственник твердых коммунальных отходов (ТКО) обязан заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором в соответствии с п.4 ст. 24.7 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

За несоблюдение данной обязанности ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных  равонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа:

  • для физических лиц – от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Что входит в состав коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами?

В состав коммунальной услуги по обращению с твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) входят: сбор, транспортирование, обработка, захоронение и утилизация ТКО, а также уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных при погрузке отходов и перемещению их в мусоровоз.

 

Из чего складывается единый тариф на услугу Регионального оператора?

Единый тариф на услугу Регионального оператора рассчитывается как сумма затрат на следующие процессы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО):

  • сбор,
  • транспортирование,
  • обработка,
  • утилизация,
  • размещение,

а также административных расходов.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области утвержден приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.08. 2018 № 107-п.

 

Что такое «нормативы накопления отходов» и кто их устанавливает?

Норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов (ТКО), образующихся в единицу времени (за год). Стоит отметить, что нормативы накопления ТКО устанавливаются дифференцированно в отношении различных категорий (ИЖС, МКД, юридические лица и т.д.).

Данный показатель формируется на основании проведения сторонней независимой организацией замеров в течение каждого сезона года в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269.

По результатам проведенных замеров нормативы накопления ТКО утверждаются Управлением Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами.

Действующие нормативы установлены приказом управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 03.07.2017 № 5.

В период с июля 2019 года по апрель 2020 года ведется работа по корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области с привлечением представителей органов местного самоуправления, депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области и общественных активистов.

 

Как будет производиться начисление платы за услугу?

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Ленинградской области составляет:

  • для собственников квартир в МКД - 6 рублей 35 копеек за квадратный метр площади квартиры;
  • для собственников объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) – 375 рублей 40 копеек за домовладение.

Общая стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО отражается в соответствующей строке квитанции за жилищно-коммунальные услуги.

Начисление платы осуществляет Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области (АО «ЕИРЦ»).

 

Какие льготы по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрены для жителей Ленинградской области?

Для региональных и федеральных льготных категорий граждан компенсация расходов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) будет предусмотрена при увеличении размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В целях снижения финансовой нагрузки для отдельных категорий граждан разработаны варианты  компенсационных мер. Законодательным собранием Ленинградской области принят изменения в областной закон «Социальный кодекс Ленинградской области», предусматривающий компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО предоставляется:

  • малоимущим лицам - 50%;
  • лицам, достигшим возраста 70 лет – 50%;
  • лицам, достигшим возраста 80 лет – 100%.

Получить более подробную консультацию Вы можете в комитете по социальной защите населения Ленинградской области, а также в ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения».

В соответствии со ст. 1.5 Социального кодекса Ленинградской области все меры социальной поддержки, в том числе ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,  предоставляются лицам, проживание которых на территории Ленинградской области подтверждено данными органов регистрационного учета, либо иными документами, подтверждающих факт проживания, и не получающим аналогичных мер социальной поддержки.

 

Куда обращаться в случаях, когда в квитанции некорректно выставлена плата за предоставление региональным оператором услуги по обращению с ТКО?

Если плата за услугу по обращению с ТКО начислена неправильно, то Вы можете обратиться в офис:

  • АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области»;
  • Регионального оператора.

Также на территории Ленинградской области действует телефон «горячий линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО +7(812) 454-18-18, info@uklo.ru.

 

Возможен ли перерасчет, если я нахожусь в своем доме/квартире только несколько месяцев в году?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрен перерасчет стоимости коммунальной услуги по обращению с ТКО в период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Подтверждающие документы и заявление необходимо предоставить на адрес электронной почты pereraschet@uklo.ru.

Перерасчет возможен только для лиц, являющихся собственниками данного объекта, проживание которых на территории Ленинградской области подтверждено данными органов регистрационного учета.

При отсутствии зарегистрированных проживающих граждан в данном помещении плата должна производиться собственником помещения.

 

Сколько контейнерных площадок в Ленинградской области?

Всего на территории Ленинградской области на данный момент существует 5 545 контейнерных площадок. Для повышения обеспеченности населения местами (площадками) накопления ТКО планируется к строительству около 3000 площадок.

К концу 2019 года за счет субсидий бюджета Ленинградской области  должно быть построено 905 новых площадок, что составляет примерно 30% от необходимого числа мест накопления ТКО.

 

Кто отвечает за надлежащее санитарное состояние контейнерной площадки?

Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.

Если же контейнерная площадка находится на придомовой территории многоквартирного дома (включена в состав общего имущества дома),
то ответственность за содержание контейнерной площадки несет непосредственно организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом (в т.ч. ТСЖ, ЖСК).

 

Я обнаружил несанкционированную свалку. Кому мне сообщить об этом?

Вопросы земельного контроля относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Поэтому, в случае обнаружения мест несанкционированного размещения отходов, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования (городского/сельского поселения, муниципального района), которые обязаны принять меры по устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства.

Также Вы можете передать данную информацию в Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области:

  • пн-пт с 09:00 до 18:00 по тел. +7(921) 908-50-86 либо круглосуточно
    по тел. +7(812) 611-40-32;
  • оставить сообщение на сайте народнаяэкспертиза.рф.

 

Куда обращаться если вовремя не вывозится мусор?

При ненадлежащем исполнении услуг по вывозу ТКО, просим Вас незамедлительно проинформировать об этом Регионального оператора, позвонив по телефону +7(812) 454-18-18, либо направив письмо на адрес электронной почты tko@uklo.ru.

 

Почему тариф рассчитан исходя из площади?

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение о расчете платы за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» исходя из площади жилого помещения и норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Данный метод позволяет в большинстве случаев уменьшить плату населения в сравнении с другими регионами.

 

Не получается связаться с региональным оператором. Что делать?

Для осуществления оперативной обратной связи на сайте регионального оператора указаны контактные данные региональных представителей в муниципальных районах.

Ознакомиться с ней Вы можете по следующему адресу в сети Интернет: www.uko-lenobl.ru.

Обновлено