Территориальная схема обращения с отходами Ленинградской области

Приложение к приказу Комитета Ленинградкой области по обращению с отходами от 17.12.2021 № 19 «Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Ленинградской области».

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Территориальная схема обращения с отходами Ленинградской области (далее – территориальная схема) разработана в целях организации комплексной системы сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов на территории Ленинградской области в соответствии со статьями 6, 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Требованиями к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиях к составу и содержанию таких схем».

Основные положения территориальной схемы базируются на документах стратегического планирования Российской Федерации, включая Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 г., утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., Государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды на 2012-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды», Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 1662-р, Стратегию обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденную приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. № 298 (далее - Стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами).

Территориальная схема обеспечивает достижение целей государственной политики в области обращения с отходами и реализацию положений Стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в порядке их приоритетности:

максимальное использование исходных сырья и материалов, предотвращение образования отходов, снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

обработку, утилизацию и обезвреживание отходов в целях получения из отходов вторичных ресурсов, возвращаемых в хозяйственный оборот, и снижения класса опасности захораниваемых отходов; безопасное захоронение отходов, обеспечивающее минимальное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Территориальная схема содержит:

данные о нахождении источников образования отходов с нанесением источников их на карту Ленинградской  области;

данные о количестве образующихся отходов;

данные о целевых показателях по обработке, утилизации и размещению отходов;

данные о нахождении мест накопления отходов (контейнерных площадок);

данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, их технических характеристиках, проектах строительства и модернизации объектов по обращению с отходами;

баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

схему потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

схему потоков твердых коммунальных отходов из других субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербурга) на объекты обращения с отходами, расположенные на территории Ленинградской области.

РАЗДЕЛ 1. НАХОЖДЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

1.1. Наименования источников образования отходов

Источник образования отходов – объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, территория (часть территории) поселения, на которых образуются твердые коммунальные отходы.

В территориальную схему включена информация о источниках образования отходов. В Приложении 1 (таблица 1, таблица 2) указаны источники образования отходов в жилищном фонде, в Приложении 2 указаны источники образования отходов, за исключением объектов жилищного фонда. В Приложении 2.1 представлено графическое отображение источников образования отходов.

Несколько зданий и строений могут рассматриваться как единый источник образования отходов, в случае если они расположены на одном земельном участке, имеют общее назначение или общего владельца, и в их отношении заключен один общий договор, предусматривающий накопление и вывоз (транспортирование) отходов.

Жилые дома, не отнесенные к многоквартирным домам, и хозяйственно-бытовые постройки на одном с ними земельном участке, расположенные в пределах одного поселения, городского округа (района городского округа), объединяются в одну группу. Садовые, огородные, дачные участки, относящиеся к одному некоммерческому партнерству, объединяются в группу садовых участков.

Встроенное нежилое помещение выделяется в виде отдельного источника образования твердых коммунальных отходов в случае, если это встроенное нежилое помещение в многоквартирном доме или у такого помещения имеется собственник, отличный от собственника всего здания и оплата коммунальных услуг осуществляется непосредственно собственником такого помещения или его представителем.

В отношении сельскохозяйственных отходов, отходов строительства сноса и грунтов в качестве источника образования отходов указывается соответствующий земельный участок.

Адрес источника образования отходов указывается в соответствии с Федеральной информационной адресной системой (далее - ФИАС). При объединении жилых домов в группу жилых домов указывается район городского округа, а при объединении садовых участков – адрес некоммерческого партнерства.

В источнике образования отходов могут образовываться один или несколько типов отходов. В рамках установленных типов отходы классифицируются в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного кадастра отходов» (далее - ФККО). При этом к твердым коммунальным отходам, в том числе относятся отходы, классифицируемые в ФККО как отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению. Количество твердых коммунальных отходов, образующихся в здании, строении, сооружении оценивается как сумма количества твердых коммунальных отходов, образующихся во всех входящих в состав такого объекта помещениях.

РАЗДЕЛ 2. ДАННЫЕ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБРАЗУЮЩИХСЯ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РАЗБИВКОЙ ПО ВИДАМ И КЛАССАМ ОПАСНОСТИ ОТХОДОВ

Перечень отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, представлен в таблице

Таблица 1. Перечень твердых коммунальных отходов в соответствии с ФККО

7 30 000 00 00 0

ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

7 31 000 00 00 0

Отходы коммунальные твердые

7 31 100 00 00 0

Отходы из жилищ

7 31 110 00 00 0

Отходы из жилищ при совместном сборе

7 31 110 01 72 4

отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

7 31 110 02 21 5

отходы из жилищ крупногабаритные

7 31 120 00 00 0

Отходы из жилищ при раздельном сборе

7 31 200 00 00 0

Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 200 01 72 4

мусор и смет уличный

7 31 200 02 72 5

мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства

7 31 200 03 72 5

отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев

7 31 205 11 72 4

отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог

7 31 210 00 00 0

Отходы от зимней уборки улиц

7 31 211 00 00 0

Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования

7 31 211 01 72 4

отходы с решеток станции снеготаяния

7 31 211 11 39 4

осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния

7 31 211 61 20 4

отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные

методом естественной сушки, малоопасные

7 31 211 62 20 5

отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные

методом естественной сушки, практически неопасные

7 31 290 00 00 0

Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений

7 31 300 00 00 0

Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 300 01 20 5

растительные отходы при уходе за газонами, цветниками

7 31 300 02 20 5

растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками

7 31 900 00 00 0

Прочие твердые коммунальные отходы

7 33 000 00 00 0

Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 33 100 00 00 0

Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 33 100 01 72 4

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 02 72 5

мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный

7 33 151 01 72 4

мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

7 33 900 00 00 0

Прочие отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 34 000 00 00 0

Отходы при предоставлении транспортных услуг населению

7 34 100 00 00 0

Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 121 11 72 4

отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов

7 34 131 11 71 5

смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный

7 34 200 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 201 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта

7 34 201 01 72 4

отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава

7 34 202 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 202 01 72 4

отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена

7 34 202 21 72 4

отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 203 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 203 11 72 4

отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 204 11 72 4

мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов

7 34 205 11 72 4

отходы (мусор) от уборки пассажирских судов

7 34 205 21 72 4

особые судовые отходы

7 34 900 00 00 0

Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 34 951 11 72 4

багаж невостребованный

7 35 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 35 100 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли

7 35 100 01 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

7 35 100 02 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

7 36 200 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 36 210 01 72 4

отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные

7 36 411 11 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений

7 36 400 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 100 01 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

7 37 100 02 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий

7 39 400 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 410 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки парикмахерских, салонов красоты, соляриев

7 39 410 01 72 4

отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев

7 39 411 31 72 4

отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств

7 39 413 11 29 5

отходы волос

7 39 420 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки бань, саун, прачечных

7 39 421 01 72 5

отходы от уборки бань, саун

7 39 422 11 72 4

отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств

7 41 119 00 00 0

Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к твердым коммунальным отходам

Данные о количестве образующихся отходов производства и потребления на территории Ленинградской на основании отчетности 2-ТП (отходы) за 2020 год представлены в Приложении 3.

РАЗДЕЛ 3. ДАННЫЕ О НАХОЖДЕНИИ МЕСТ НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2019 году Губернатором Ленинградской области инициирована программа поддержки ОМСУ в части создания контейнерных площадок. Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий на мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реализация мероприятия предусмотрена с 2019 по 2022 гг. общим объемом софинансирования из областного бюджета 174 млн. 600 тыс. руб. ежегодно.

В 2019 году создано 837 контейнерных площадок в 46 муниципальных образованиях.

В 2020 году создано 406 контейнерных площадок в 29 муниципальных образованиях (запланировано 1023).

В 2021 году планируется реализация данного мероприятия в 67 муниципальных образованиях; в 2022 году – в 89 муниципальных образованиях (869 шт. и 822 шт. соответственно).

В соответствии с пунктом 2.3 Соглашения об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории зоны деятельности «Ленинградская область» (далее – Соглашение) региональный оператор обеспечивает внедрение раздельного накопления по видам отходов в соответствии с действующим законодательством.

План-график внедрения в Ленинградской области раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов на 2020 – 2021 гг. согласован Комитетом и утвержден региональным оператором 27 апреля 2021 года.

В целях определения оптимальной схемы организации раздельного сбора отходов (далее - РСО) на территории Ленинградской области с 05 декабря
2020 года по 15 марта 2021 года Региональным оператором реализован пилотный проект по установке необходимых емкостей для РСО на контейнерных площадках в городах Кингисепп, Ивангород, Луга и Сланцы Ленинградской области. Отсортированные отходы направляются на предприятия по переработке пластика и стекла.

В настоящий момент запущенная система РСО в указанных населенных пунктах продолжает работать.

Учитывая положительные результаты пилотного проекта принято решение о поэтапном развитии системы РСО. Дополнительные контейнерные баки для раздельного сбора будут установлены на местах (площадках) накопления ТКО в следующих муниципальных районах Ленинградской области: Всеволожский (65 адресов), Кингисеппский (58 адресов), Киришский (20 адресов), Ломоносовский (35 адресов), Лужский (28 адресов), Приозерский (20 адресов), Сланцевский (20 адресов), Сосновоборский городской округ (120 адресов), Тихвинский (80 адресов).

Актуальная информация о местах накопления на территории Ленинградской области представлена в Приложении 4. Графическое отображение мест накопления отходов приведено  в  Приложении 4.1. В Приложении 4.2. приведена информация о местах накопления отработанных источников питания.В Приложении 4.3. приведена информация о местах раздельного накопления  отходов.

РАЗДЕЛ 4. ДАННЫЕ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

Ленинградская область перешла на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 ноября 2019 года.

Правительство Ленинградской области выстраивает работу по совершенствованию региональной системы обращения с отходами в соответствии с приоритетами государственной политики, закрепленными Стратегией развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 № 84-р.

На территории Ленинградской области стратегический приоритет развития отрасли обращения с отходами направлен на увеличение доли отбора полезных фракций для последующего их вовлечения во вторичный хозяйственный оборот. Отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области разрабатывается комплекс мер поэтапного ухода от практики размещения на полигонах Ленинградской области отходов, не прошедших производственный цикл предварительной обработки (сортировки) и извлечения полезных фракций (вторичных материальных ресурсов) и перехода на принципы циркулярной экономики.

Указанные мероприятия реализуются в рамках подпрограммы «Обращение с отходами» Государственной программы Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года № 368, (далее – Подпрограмма).

Реестр действующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Ленинградской области, представлен в Приложении 5 (таблица 1 размещение, таблица 2 обработка, таблица 3 утилизация, таблица 4 обезвреживание). Вместе  с тем, в настоящее время не осуществляет прием (размещение) отходов  объект обращения  с  отходами в Подпорожском районе Ленинградской области в связи  с  прохождением  в  настоящее время процедуры включения  в ГРОРО.

В Приложениях 5.1-5.1.4  представлена информация об объектах обезвреживания, утилизации и размещения  отходов животноводства.

РАЗДЕЛ 5. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ПЕРИОД 2020-2024 гг.

Стратегической целью государственной политики Российской Федерациив области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразияи природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей средыи обеспечения экологической безопасности.

Приоритетами государственной политики Ленинградской области, как субъекта, в сфере обращения с отходами является создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 %, увеличение доли отбора из общей массы твердых коммунальных отходов полезных фракций для последующего их вовлечения во вторичный хозяйственный оборот и снижение объема отходов, направляемыхна полигоны, в два раза.

Инструментом достижения стратегических целей Ленинградской области приоритетов развития, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, стратегических целей и показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области является Государственная программа Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 368  «О государственной программе Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области» (далее - Государственная программа).

Цель Государственной программы - обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды Ленинградской области, в том числе за счет предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления
на здоровье человека и окружающую среду.

В рамках Государственной программы разработана подпрограмма «Обращение с отходами» (далее - Подпрограмма), целью которой является снижение негативного воздействия отходов производства и потребления
на окружающую среду.

В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами Государственной программой, в том числе и Подпрограммой, установлены следующие целевые показатели (индикаторы):

- доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;

- доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;

- доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов.

В Ленинградской области в рамках Государственной программой, в том числе Подпрограммы, целевой показатель (индикатор) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов не установлен.

Целевые показатели по обработке, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов представлены в Таблице 2.

Таблица 2. Целевые показатели по обработке, утилизации и размещению ТКО

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение показателей (индикаторов)

2020

2021

2022

2023

2024

план

факт

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов

Проценты

95,0

79,3

93,1

93,1

81,0

75,0

Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов

Проценты

5,0

20,7

6,9

6,9

19,0

25,0

Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов

Проценты

59,5

61,4

59,5

59,5

75,0

80,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 6. БАЛАНС КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов (далее – баланс отходов) включает в себя информацию о следующих параметрах: представлен в Приложении 6.

РАЗДЕЛ 7.  СХЕМА ПОТОКОВ ОТХОДОВ ОТ ИСТОЧНИКОВ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ ДО ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ И ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

Схема движения ТКО на период с 2022 года  от источников образования до объектов обработки и размещения представлена в Таблице 3 . Масса ТКО в количестве 726 тыс. тонн указана  с учетом ежегодного прироста ТКО и рассчитана на период с 2022 года.

Таблица 3. Схема движения ТКО в Ленинградской области  на 2022 год

 

 

Технологическая зона

 

Наименование района

Масса образованных ТКО в муниципальном районе (тыс.тонн)

Объект обработки ТКО

Масса ТКО, поступившая на обработку (тыс.тонн)

Захоронение ТКО

Масса отходов, поступившая на полигон (тыс.тонн)

 

 

Технологическая зона 1

Подпорожский муниципальный район

11,00

МСК ООО «Концепт ЭКО» (мощность объекта 85 тыс. тонн)

11,00

Полигон АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области»  в Волховском р-не

10,38

Лодейнопольский муниципальный район

12,00

МСК ООО «Концепт ЭКО» (мощность объекта 85 тыс. тонн)

12,00

Полигон АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области»  в Волховском р-не

11,33

 

 

Технологическая зона 2

Волховский  муниципальный район

31,50

МСК АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области» в Волховском р-не (мощность объекта 100 тыс. тонн)

31,50

Полигон АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области»  в Волховском р-не

29,74

Киришский муниципальный район

26,50

-

0,00

Полигон ООО «Лель-Эко»

26,50

 

Технологическая зона 3

Тихвинский муниципальный район

26,50

0,00

Полигон ООО «Чистый город»

26,50

Бокситогорский муниципальный район

15,00

-

0,00

Полигон ООО «Благоустройство»

15,00

 

 

Технологическая зона 4

Кировский муниципальный район

47,00

-

0,00

 ООО  «Полигон ТБО»

47,00

Всеволожский муниципальный район

148,50

МСК «Полигон ТБО» (мощность объекта 100 тыс. тонн)

100,00

 ООО  «Полигон ТБО»

142,90

 

 

 

Технологическая зона 5

Выборгский муниципальный район

89,00

МСК ИП Карасев (мощность объекта 39 тыс. тонн)

39,00

Полигон ООО «РАСЭМ»

86,76

Приозерский муниципальный район

23,00

МСК АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области» в Приозерском р-не (мощность объекта 100 тыс. тонн)

23,00

Полигон АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области»  в Приозерском р-не

21,71

 

 

 

Технологическая зона 6

Кингисеппский муниципальный район

29,00

МСК АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области»  в Кингисеппском р-не (мощность объекта 100 тыс. тонн)

29,00

Полигон АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области»  в Кингисеппском р-не

27,38

Сланцевский муниципальный район

17,00

МСК АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области» в Сланцевском р-не (мощность объекта 100 тыс. тонн)

17,00

Полигон АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области»  в Сланцевском р-не

16,05

Ломоносовский муниципальный район

30,00

МСК «Город-сервис» (мощность объекта 70 тыс. тонн)

30,00

Полигон АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области»  в Сланцевском р-не

28,32

Сосновоборгский городской округ

28,00

МСК «Город-сервис» (мощность объекта 70 тыс. тонн)

28,00

Полигон АО «УК по обращению  с  отходами  в  Ленинградской области»  в Сланцевском р-не

26,43

 

 

Технологическая зона 7

Гатчинский муниципальный район

103,00

МСК ООО «Новый свет-ЭКО»  (мощность объекта 72 тыс. тонн)

72,00

Полигон ООО «Новый Свет-Эко»

98,97

Лужский муниципальный район

27,00

МСК ООО «ЛОЭК» (мощность объекта 45 тыс. тонн)

27,00

 Полигон ООО  «Авто-Беркут»

25,49

Тосненский муниципальный район

44,00

МСК  ООО «Эко-Плант» (мощность объекта 100 тыс. тонн)

44,00

Полигон ООО «Эко-Плант»

41,54

Волосовский муниципальный район

18,00

МСК ООО «ЛОЭК» (мощность объекта 45 тыс. тонн)

18,00

 Полигон ООО  «Авто-Беркут»

16,99

ИТОГО

726,00

 

482,50

 

698,98

Графическое отображение схемы потоков представлено  в Приложениях

В Таблице 4 представлены объекты, осуществляющие захоронение ТКО, поступающих из Санкт-Петербурга

Таблица 4. Объекты захоронения  ТКО, поступающих из Санкт-Петербурга

Полигон (эксплуатирующая организация)

Масса отходов   (тыс. тонн)*

ООО «Полигон ТБО»

300-700

ООО «Авто-Беркут»

400,00

ООО «Новый Свет-Эко»

600-900

ООО«Расэм»

300,00

*Точная масса отходов Санкт-Петербурга будет  установлена после первого года работы Регионального оператора в Санкт-Петербурге, учитывая данный факт масса на захоронение указывается  в  диапазоне.

Установить массу отходов, направляемых на захоронение, возможно после установление доли обработки и утилизации отходов, проводимых на предприятиях Санкт-Петербурга. Указанные сведения будут известны после первого года работы Регионального оператора  в  Санкт-Петербурге.

Схема движения ТКО на период с 2023 и 2024гг.  от источников образования до объектов обработки и размещения представлена.

 

РАЗДЕЛ 8. ДАННЫЕ О ПЛАНИРУЕМЫХ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ВЫВЕДЕНИИ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ. ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

В Таблице  5 представлены данные о планируемых строительстве, реконструкции объектов обращения  с отходами

Таблица 5. Данные о планируемых строительстве, реконструкции объектов обращения  с отходами

Местоположение планируемого объекта обработки, утилизации, размещения отходов (с указанием  номеров кадастровых участков, выделов и тд)

Наименование планируемого объекта обработки, утилизации, размещения отходов

Сведения о проектных мощностях планируемого объекта обработки, утилизации, размещения отходов

Сведения о планируемых технологических решениях планируемого объекта обработки, утилизации, размещения отходов

Предполагаемые сроки строительства объекта обработки, утилизации, размещения отходов

Кингисеппский муниципальный район, Большелуцкое сельское поселение, в районе деревни Первое Мая земельные участки с кадастровыми номерами:

47:20:0752003:847, 47:20:0752003:848

Комплекс по обработке (сортировке), обезвреживанию  и размещению отходов по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, промзона «Фосфорит»

Обработка:

300 тыс.тонн ТКО  в год;

 Размещение:

 до 207600 тонн ТКО в год;

Утилизация 94 800 тыс. тонн ТКО  в год

Технологическая схема работы комплекса предусматривает: прием отходов; сортировку ТКО на МСК с выделением вторичного сырья; направление отходов сортировки 1-го рода (органика и отсев) на площадку компостирования с получением технического грунта; измельчение крупногабаритных отходов и строительных отходов на площадке переработки строительных и крупногабаритных отходов; предварительное направление компостного грунта, инертных и измельченных строительных отходов, планируемых для использования в качестве грунта изоляции и технологической подсыпки, на площадку накопления; размещение на участке «хвостов» сортировки, промышленных отходов, строительных и крупногабаритных отходов после их измельчения. Уплотнение отходов, изоляцию и сопутствующие операции.

 

2022-2023

Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение, земельный участок с кадастровым номером 47:07:0940001:867

Объект по обработке и размещению твердых коммунальных и отдельных видов промышленных отходов

мощностью до 300 тыс. тонн в год

Обработка до 300 тыс.тонн в год Размещение до 300 тыс.тонн в год

Утилизация 100 тыс. тонн в год

Технологии: Сепараторы: барабанные/ магнитные/вихретоковые/ оптические/баллистические/ воздушные, посты ручного контроля потока, подающие и разгоняющие конвейеры. Мембранное компостирование, система газоочистки..
Очистные сооружения для фильтрата. Автоматические прессы.
Производство: Формирование товарных партий для производства товара на основе бумаги, пластмасс и иных материалов, техногрунта,

2023-2024

Волховский муниципальный район, Кисельнинское сельское поселение, в 2 км от деревни Кути (Волховское участковое лесничество, квартал 421, земельный участок с кадастровым номером  47:10:0113001:9)

Реконструкция полигона твердых коммунальных и отдельных видов промышленных отходов на территории Волховского района

Обработка и размещение отходов

Согласно проекта

2024

Ленинградская область, Кировское лесничество, Чернореченское участковое лесничество, квартал № 197 части выделов 22, 25, 26, 30, квартал № 198 части выделов4, 9, 11-13, 15, 16, 20, 35, 41, 42, 47, 48, выделы 14,17-19, 21-34, 36-40, 43-46, квартал № 199 части выделов  11, 14, 28, 29, 35 , выделы 12, 13, 17, 18, 27, 36, квартал № 231 части выделов 2, 3, 5-8, 10-13, 51, 53, выделы 4, 9, квартал № 232 части выделов 1, 45.

Комплекс по обработке обезвреживанию  размещению, утилизации,отходов

Обработка до 600 тыс.тонн в год Размещение до 300 тыс.тонн в год

Утилизация 100 тыс. тонн

Технологии: Сепараторы: барабанные/ магнитные/вихретоковые/ оптические/баллистические/ воздушные, посты ручного контроля потока, подающие и разгоняющие конвейеры. Тоннельное компостирование, барабанные и оптические сепараторы, система газоочистки. Первичный шредер, воздушный сепаратор, вторичный шредер, гранулятор пеллет.
Очистные сооружения для фильтрата. Автоматические прессы с модулем прокалывания тары, первичный шредер пластмасс.
 Производство: Вторсырья, техногрунта, альтернативного топлива. Использование: В виде  топлива для выработки тепловой энергии: цементные заводы, металлургические заводы, котельные отопительные ЖКХ.
 Рекультивация карьеров, устройство врем. дорог

2022-2024

Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Пионерское участковое лесничество, квартал № 92, выделы 18, 19, 20, 21, 22, 28, части выделов 17, 17.1, 26, 27, 27.1, 28.1, 29, квартал № 106, выделы 5, 10, 12, 13, 18, 19, 21, 27, части выделов 3, 4, 14, 17, 22, 31, 32, квартал № 120, выдел 14, части выделов 13, 15, 21, 28, квартал № 121, ВЫДЕЛЫ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 13, части выделов 7, 8, 14, 23, 24, 30, 37

Комплекс по обработке обезвреживанию  размещению, утилизации,отходов

Обработка до 600 тыс.тонн в год Размещение до 600 тыс.тонн в год

Технологии: Сепараторы: барабанные/ магнитные/вихретоковые/ оптические/баллистические/ воздушные, посты ручного контроля потока, подающие и разгоняющие конвейеры. Тоннельное компостирование, барабанные и оптические сепараторы, система газоочистки. Первичный шредер, воздушный сепаратор, вторичный шредер, гранулятор пеллет.
Очистные сооружения для фильтрата. Автоматические прессы с модулем прокалывания тары, первичный шредер пластмасс.
 Производство: Вторсырья, техногрунта, альтернативного топлива. Использование: В виде  топлива для выработки тепловой энергии: цементные заводы, металлургические заводы, котельные отопительные ЖКХ.
 Рекультивация карьеров, устройство врем. дорог

2022-2024

Ленинградская область, Ломоносовский район, Ломоносовское лесничество, Гостилицкое участковое лесничество, квартал № 68 части выделов 9, 10, 11, 14, 15, 18, 20, 21, 24, выделы 16, 19, 32, 33, 35, № 69 части выделов 1, 2, 2.1, 3, 9, 12, 13 ,15, 16, 21, 22, 25, выдел 24; № 73 части выделов 6, 7, 8, 10, 16, 17, 36, 40, выделы 9, 37; №74 части выделов 9, 9.1, 10, 33, 34, 35, выделы 1, 2, 8, 8.1, 9.2.

Комплекс по обработке обезвреживанию  размещению, утилизации,отходов

Обработка до 600 тыс.тонн в год Размещение до 600 тыс.тонн в год

Технологии: Сепараторы: барабанные/ магнитные/вихретоковые/ оптические/баллистические/ воздушные, посты ручного контроля потока, подающие и разгоняющие конвейеры. Тоннельное компостирование, барабанные и оптические сепараторы, система газоочистки. Первичный шредер, воздушный сепаратор, вторичный шредер, гранулятор пеллет.
Очистные сооружения для фильтрата. Автоматические прессы с модулем прокалывания тары, первичный шредер пластмасс.
 Производство: Вторсырья, техногрунта, альтернативного топлива. Использование: В виде  топлива для выработки тепловой энергии: цементные заводы, металлургические заводы, котельные отопительные ЖКХ.
 Рекультивация карьеров, устройство врем. дорог

2022-2024

Данные о выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов  представлены  в  Таблице

Таблица 6. Планируемые к выводу из эксплуатации объекты размещения ТКО

Планируемые к выводу из эксплуатации объекты размещения ТКО

Наименование объекта

Муниципальный район

Дата вывода

Полигон ТБО в Тосненском  р-не (ЭКО-Плант)

Тосненский

Вывод   31.12.2023

Полигон ТБО в Киришском районе ООО «Лель-ЭКО»

Киришский

Вывод   31.12.2023

Полигон ТБО ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС»

Волосовский

Вывод в 2021 году

Полигон ТБО ЗАО «Промотходы»

(«Северная Самарка»)

Всеволожский

Вывод  в 2021 году .

Полигон ТБО ООО «Новый Свет -ЭКО»

Гатчинский

Вывод  31.12.2023

Полигон ТБО во Всеволожском р-не ООО «Полигон ТБО»

Всеволожский

Вывод   31.12.2022

Полигон ТБО в Бокситогорском р-не ООО «Благоустройство»

Бокситогорский

Вывод   31.12.2023

Полигон ТБО в Лужском районе «Авто-Беркут»

Лужский

Вывод  31.12.2022

Раздел 9. ОЦЕНКА ОБЪЕМА СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ. ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

Сведения об объеме необходимых капитальных вложений в строительство, реконструкцию, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, необходимых для развития отрасли обращения с отходами на территории Ленинградской области представлены  в  Таблице 7.

Таблица 7. Сведения об объеме необходимых капитальных вложений в строительство, реконструкцию объектов обращения  с  отходами

№п/п

Наименование планируемого объекта обработки, утилизации, размещения отходов

Сведения об объеме необходимых капитальных вложений, тыс. руб.

  1.  

Реконструкция полигона твердых коммунальных и отдельных видов промышленных отходов на территории Волховского района

Согласно проекту

  1.  

Строительство комплекса по обработке (сортировке), обезвреживанию  и размещению отходов по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, промзона «Фосфорит

3 149 147

  1.  

Строительство объекта по обработке и размещению твердых коммунальных и отдельных видов промышленных отходов

мощностью до 300 тыс. тонн в год во Всеволожском районе, Рахьинское городское поселение

2 550 000

  1.  

Строительство комплекса по обработке, размещению, обезвреживанию, утилизации  во Всеволожском районе, Колтушское с/п 

более 5 000 000

  1.  

Строительство комплекса по обработке, размещению, обезвреживанию, утилизации  в Выборгском районе, Первомайское с/п 

более 5 000 000 

  1.  

Строительство комплекса по обработке, размещению, обезвреживанию, утилизации  в Ломоносовском районе, Оржицкое с/п

более 5 000 000

Раздел 10. Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами. 

Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2021 г. - 2028 г.

(для прочих потребителей)

Наименование

Тариф, руб. за 1 тонну (НДС не облагается)

Тариф, руб. за 1 м3  (НДС не облагается)

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2021 г.

4 926,89

793,23

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2021 г.

5 094,33

820,19

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2022 г.

5 094,33

820,19

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2022 г.

5 267,54

848,08

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2023 г.

5 267,54

848,08

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2023 г.

5 478,24

882,00

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2024 г.

5 478,24

882,00

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2024 г.

5 697,37

917,28

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2025 г.

5 697,37

917,28

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2025 г.

5 925,26

953,97

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2026 г.

5 925,26

953,97

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2026 г.

6 162,27

992,13

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2027 г.

6 162,27

992,13

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2027 г.

6 408,76

1 031,81

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2028 г.

6 408,76

1 031,81

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2028 г.

6 665,12

1 073,09

Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2021 г. - 2028 г.

(для потребителей, проживающих в многоквартирных домах)

Наименование

Тариф, руб. за 1 тонну (НДС не облагается)

Тариф, руб. за 1 м3  (НДС не облагается)

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2021 г.

4 926,89

790,11

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2021 г.

5 094,33

816,96

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2022 г.

5 094,33

816,96

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2022 г.

5 267,54

844,74

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2023 г.

5 267,54

844,74

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2023 г.

5 478,24

878,53

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2024 г.

5 478,24

878,53

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2024 г.

5 697,37

913,67

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2025 г.

5 697,37

913,67

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2025 г.

5 925,26

950,21

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2026 г.

5 925,26

950,21

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2026 г.

6 162,27

988,22

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2027 г.

6 162,27

988,22

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2027 г.

6 408,76

1 027,75

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2028 г.

6 408,76

1 027,75

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2028 г.

6 665,12

1 068,86

Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2021 г. - 2028 г.

(для потребителей, проживающих в индивидуальных жилых домах)

Наименование объекта

Тариф, руб. за 1 тонну (НДС не облагается)

Тариф, руб. за 1 м3  (НДС не облагается)

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2021 г.

4 926,89

771,64

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2021 г.

5 094,33

797,87

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2022 г.

5 094,33

797,87

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2022 г.

5 267,54

825,00

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2023 г.

5 267,54

825,00

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2023 г.

5 478,24

858,00

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2024 г.

5 478,24

858,00

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2024 г.

5 697,37

892,32

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2025 г.

5 697,37

892,32

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2025 г.

5 925,26

928,01

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2026 г.

5 925,26

928,01

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2026 г.

6 162,27

965,13

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2027 г.

6 162,27

965,13

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2027 г.

6 408,76

1 003,74

Единый тариф Регионального оператора на 1-е полугодие 2028 г.

6 408,76

1 003,74

Единый тариф Регионального оператора на 2-е полугодие 2028 г.

6 665,12

1 043,89

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Приложение 1 (таблица 1, таблица 2). Источники образования отходов в жилищном фонде;
  2.  Приложение 2 Источники образования отходов за исключением объектов жилищного фонда;
  3. Приложение 2.1 Графическое отображение источников образования отходов.
  4. Приложение 3. Данные о количестве образующихся отходов производства и потребления на территории Ленинградской на основании отчетности 2-ТП (отходы) за 2020 год;
  5. Приложение 4. Места накопления отходов на территории Ленинградской области;
  6. Приложение 4.1. Графическое отображение мест накопления отходов;
  7. Приложение 4.2. Места накопления отработанных источников питания;
  8. Приложение 4.3. Места раздельного накопления  отходов;
  9. Приложение 5 (таблица 1 размещение, таблица 2 обработка, таблица 3 утилизация, таблица 4 обезвреживание). Реестр действующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Ленинградской области;
  10. Приложение 5.1. Объекты утилизации, обезвреживания и размещения отходов животноводства;
  11. Приложение 5.1.1  Объекты утилизации, обезвреживания биоотходов;
  12. Приложение 5.1.2  Объекты утилизации биологических отходов путем сжигания;
  13. Приложение 5.1.3  Перечень хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели)  Ленинградской области, в которых имеются навозохранилища (пометохранилища);
  14. Приложение 5.1.4 Перечень скотомогильников (биотермических ям);  
  15. Приложение 6. Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов.
  16. Приложение 7. Графическое отображение схемы  потоков в Кингисеппском районе Ленинградской области;
  17. Приложение 8.  Графическое отображение схемы  потоков в Кировском  районе Ленинградской области;
  18. Приложение 9.  Графическое отображение схемы  потоков в Лодейнопольском районе Ленинградской области;
  19. Приложение 10.  Графическое отображение схемы  потоков в Приозерском районе Ленинградской области;
  20. Приложение 11.  Графическое отображение схемы  потоков в Сланцевском районе Ленинградской области;
  21. Приложение 12.  Графическое отображение схемы  потоков в Сосновоборгском городском округе Ленинградской области;
  22. Приложение 13.  Графическое отображение схемы  потоков в Тихвинском районе Ленинградской области;
  23. Приложение 14.  Графическое отображение схемы  потоков в Подпорожском районе Ленинградской области;
  24. Приложение 15.  Графическое отображение схемы  потоков в Подпорожском районе Ленинградской области;
  25. Приложение 16.  Графическое отображение схемы  потоков в Волховском районе Ленинградской области;
  26. Приложение 17.  Графическое отображение схемы  потоков в Киришском  районе Ленинградской области;
  27. Приложение 18.  Графическое отображение схемы  потоков в Бокситогорском  районе Ленинградской области;
  28. Приложение 19.  Графическое отображение схемы  потоков во Всеволожском  районе Ленинградской области;
  29. Приложение 20.  Графическое отображение схемы  потоков в Ломоносовском  районе Ленинградской области;
  30. Приложение 21.  Графическое отображение схемы  потоков в Волосовском  районе Ленинградской области;
  31. Приложение 22.  Графическое отображение схемы  потоков в Гатчинском  районе Ленинградской области;
  32. Приложение 23.  Графическое отображение схемы  потоков в Лужском  районе Ленинградской области;
  33. Приложение 24.  Графическое отображение схемы  потоков в Тосненском  районе Ленинградской области.

 

 

ЭЛЕКТРОННАЯ МОДЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНА ЗДЕСЬ

 

 

Обновлено 10.03.2023